Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Аналитика

«Жду от вас конкретных действий»: как орловские чиновники готовятся к повышению стоимости за проезд

«Жду от вас конкретных действий»: как орловские чиновники готовятся к повышению стоимости за проезд
Чиновники грозятся расторгнуть договоры, перевозчики пишут в прокуратуру письма о несогласии с дифференцированной оплатой, а страдать в итоге будут горожане?

Напомним, 25 декабря 2018 года на итоговой сессии горсовета администрация Орла в соответствии с обращениями перевозчиков внесла предложение об увеличении тарифа на проезд в общественном транспорте с 17 до 20 рублей. Основная мотивация такого повышения — значительный рост стоимости топлива.

Однако депутаты высказали массу претензий в адрес перевозчиков: это и не соблюдение графиков движения в вечернее время, и неоднократное нарушение правил дорожного движения, неподобающее поведение водителей и др.

После недолгих обсуждений народные избранники всё же пришли к компромиссу: администрации было предложено оставить цену одной поездки в 17 рублей с условием безналичного расчёта, а по транспортной карте — снизить с 17 до 15 рублей. Конечно, преимущества «безнала» для большинства орловцев очевидны: при оплате пассажиру достаточно будет просто коснуться терминала банковской картой или смартфоном. Кроме того, это нововведение будет способствовать «прозрачности» в работе перевозчиков, а также отслеживать объективные данные за выпадающими расходами транспортных предприятий.

Новый механизм оплаты должен вступить в силу с 1 февраля 2019 года, когда во всём общественном транспорте будет установлено специальное оборудование, позволяющее расплачиваться банковскими картами.

Также с 1 февраля предполагается установить льготу в виде пониженного тарифа на электронные проездные билеты длительного пользования сроком действия 31 календарный день для проезда на всех видах пассажирского транспорта по муниципальным маршрутам следующим категориям граждан стоимостью 450 рублей (не более 50 поездок).

Но не всё оказалось так гладко. Перевозчики и тут не хотят идти на компромисс. Теперь их не устраивает обязанность устанавливать допоборудование. В итоге депутаты пригрозили перевозчикам расторжением договоров, если задача по установке валидаторов не будет выполнена. А перевозчики, в свою очередь, написали коллективное письмо в прокуратуру Орловской области, а также уполномоченному по правам предпринимателей региона. Кроме того, высказывалась и точка зрения перевозчиков по вопросу качества предлагаемых им валидаторов. На прямой вопрос мэра и его заместителей, готовы ли перевозчики к 1 февраля установить валидаторы во всём транспорте, получили ответ — «нет».

— Действующими договорами на транспортное обслуживание населения не указано, какой конкретно оператор должен установить оборудование, там обозначена необходимость обеспечить безналичный проезд и это обязательства перевозчиков. В случае невыполнения администрация города оставляет за собой право расторжения договора в одностороннем порядке, — напомнил перевозчикам глава администрации Орла Александр Муромский.

На днях мэр города Василий Новиков решил проехаться в общественном транспорте, где выяснил, что подавляющее большинство автотранспортных средств к новой системе оплаты всё еще не готовы. Из 354 единиц транспорта валидаторами для безналичной оплаты оснащены только 70 (20%).

После пробной поездки мэра в орловских маршрутках и трамваях состоялось совещание, на котором представитель перевозчиков Игорь Бортников заявил, что к 1 февраля общественный транспорт совершенно точно не будет оборудован валидаторами.

С предложением повысить тариф на проезд или компенсировать затраты ТТП из бюджета уже не раз выступал директор орловского трамвайно-троллейбусного предприятия, депутат горсовета Александр Коровин.

— Стабильная работа любого предприятия напрямую зависит от того, чтобы цена услуги не была ниже её себестоимости, — высказывал свою точку зрения Коровин. — На сегодняшний день без проведения ремонтных работ себестоимость проезда составляет более 20 рублей. А сейчас тариф — 17 рублей, при этом никакой компенсации из бюджета нет. Давно пора навести порядок в маршрутной сети, и, кроме того, решить проблему с безбилетниками, которых по его словам порядка 40% от общего числа пассажиров.

Для решения этой проблемы директор ТТП предложил увеличить штрафы за безбилетный проезд и установить в транспорте турникеты.

Сегодня, 23 января, Александр Коровин заявил, что, по его мнению, уход от наличного оборота в пассажирских перевозках приведёт к вытеснению с рынка частных перевозчиков. «Как только чётко заработает безналичная оплата, они не смогут обеспечивать обновление подвижного состава. Будет возвращение к муниципальному автотранспорту».

В связи с этой неразберихой у горожан возникают вопросы, как поступать, если к 1 февраля транспортные средства не будут оборудованы валидаторами для считывания банковских карт, и на чём ездить вообще, если будут расторгнуты договоры с частными перевозчиками, ведь из муниципального транспорта в Орле троллейбусы и трамваи, маршрут которых охватывает далеко не весь город?

Внятных разъяснений по данному вопросу пока никто дать не может. У чиновников ответ один — договоры с перевозчиками будут расторгнуты. Но что при этом будут делать жители города, которых, в принципе, не должны волновать проблемы перевозчиков и чиновников? Они платят деньги за услугу и должны её получать.

Начальник отдела организации транспортного обслуживания населения и связи управления городского хозяйства и транспорта Вадим Хрипунов пообещал: «Мы приложим все усилия для того, чтобы с 1 февраля 2019 года все транспортные средства, работающие на городских маршрутах, были оборудованы устройствами для оплаты проезда с помощью банковских карт».

— В договорах указано, что после трёх предупреждений администрация города Орла имеет право в одностороннем порядке прекратить договорные отношения. Жду от вас конкретных действий, — добавил Муромский.

Добавим, что в декабре, когда решался вопрос о повышении тарифов за проезд, было отмечено, что «если на январской сессии администрация города не подтвердит наличие установленного оборудования на каждом транспортном средстве, то решение будет продлено».

Также на сегодняшнем заседании комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрацией города был предложен вариант создания автопредприятия на базе МУП ТТП, так и возвращение к работе прежней базы ПАТП-1 (автобусное предприятие МУП «ПАТП-1» 15 января 2018 года было объявлено банкротом, 2 февраля предприятие прекратило свою деятельность, а его работники были уволены. — Прим.авт.).

На вопрос председателя комитета Владимира Букалова о новых автобусах, которых нет сегодня ни в одном из предприятий, первый заместитель главы администрации города Орла Олег Минкин ответил: «У нас есть предложения о приобретении трамваев в лизинг с льготными условиями и предложения от производителей автобусов».

Александр Коровин высказал ряд критических замечаний по предложениям администрации города. Он считает, что создавать автоколонну на базе трамвайно-троллейбусного предприятия более целесообразно, так как это позволит избежать затрат по дублированию многих работ. «По покраске, по кузовам и т.д. мы можем работать у себя, не набирая лишних специалистов», — сказал гендиректор МУП ТТП.

Мэр города Василий Новиков отметил, что необходима детальная проработка новой схемы работы муниципального транспортного предприятия.

P.S. Как только что разъяснили корреспонденту в пресс-службе администрации города Орла, в случае, если в транспортном средстве не установлено оборудование, дающее возможность произвести оплату проезда с помощью банковской карты, оплата за проезд наличными денежными средствами должна взиматься в размере 17 рублей.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика